08.12.2024, воскресенье

ИнЭСП - Институт экономики и социальной политики

О Фонде » Новости » Направления деятельности » Наш опыт » Спецпроекты » Библиотека
о фондена главнуюкарта сайтапоискe-mail

www.inesp.ru  >  Специальные проекты  >  Разработка Федерального закона «О культуре в Российской Федерации»  >  Концепция проекта Федерального закона «О культуре в Российской Федерации»  
Концепция проекта Федерального закона «О культуре в Российской Федерации»

СПЕЦПРОЕКТЫ
Разработка проекта госпрограммы «Развитие культуры и туризма»
Разработка проекта ФЗ «О культуре»
Текст Концепции проекта Закона
СМИ о проекте Закона
Опрос граждан по оценке удовлетворенности услугами занятости (МУЗа - 2013)
Стратегия социального развития ВС РФ
контакты
Поиск по сайту










Отобразить версию для печати

Рабочие материалы для целей обсуждения

К О Н Ц Е П Ц И Я
проекта Федерального закона «О культуре в Российской Федерации»

Данная Концепция разработана по заказу Министерства культуры Российской Федерации Фондом «Институт экономики и социальной политики» (ИнЭСП).

 

Введение

I. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в области культуры

II. Основная идея, цели и предмет правового регулирования законопроекта

III. Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности

IV. Место будущего закона в системе законодательства

V. Социально-экономические, политические и юридические и иные последствия реализации будущего закона

VI. Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона «О культуре в Российской Федерации»

VII. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О культуре в Российской Федерации»

Приложение к Концепции: Перечень действующих законов субъектов Российской Федерации о культуре

Материалы для загрузки

Введение

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечается, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе.

При этом ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:

переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества;

по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.

Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому уровню развития библиотечного, музейного, выставочного и архивного дела, концертной, театральной и кинематографической деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, а также образования в сфере культуры.

В этой связи необходимо создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям, в т.ч. на основе развития современных информационных технологий в культуре, а также широкого использования средств массовой коммуникации для целей развития культуры.

Технологическое развитие информационного пространства сети Интернет, рост числа пользователей в России и в мире, внедрение информационных технологий в сферу культуры, представление результатов деятельности в области культуры и объектов культуры в электронной цифровой форме представляют широкие возможности для становления нового информационного общества, преодоления цифрового неравенства, а также и решения задач, стоящих перед сферой культуры в Российской Федерации. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества в XXI веке.

При этом необходимо сохранение и развитие единого культурного пространства России, что обусловлено неоднородностью обеспечения населения услугами организаций культуры в силу географических особенностей страны и ряда факторов экономического характера. Такая ситуация порождает социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи, участия в культурной жизни людей с ограниченными возможностями и т.д.

Принятие специального Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» послужит выработке и реализации стратегических приоритетов развития сферы культуры, в том числе гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала, а также сохранения единства российского общества, и в конечном итоге обеспечит создание условий для повышения качества жизни населения России.

В целом, разрабатываемый законопроект должен отражать новые реалии и перспективы развития культуры в Российской Федерации.

 

К оглавлению

I. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в области культуры

В настоящий момент основополагающим актом законодательства в рассматриваемой области является действующий базовый закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», который был принят в 1992 году. В свое время он решил много задач и определил основы государственной поддержки культуры.

С 1992 года был принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих отдельные аспекты деятельности и отношений в области культуры, разъясняющих и конкретизирующих положения Основ законодательства. К их числу относятся: Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 (ред. от 17.07.2009) «О вывозе и ввозе культурных ценностей», а также Федеральные законы от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 03.06.2009) «О библиотечном деле», от 17.06.1996 № 74-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «О национально-культурной автономии», от 17.11.1995 № 169-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», от 26.05.1996 № 54-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», от 06.01.1999 № 7-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О народных художественных промыслах», от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и др.

Однако «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» принимались в условиях правового поля, существенно отличающегося от современного. Достаточно отметить, что действующая Конституция Российской Федерации появилась только в следующем после принятия Закона году. В условиях продолжающихся экономических, социальных и административных реформ появились новые факторы, оказывающие существенное влияние на развитие сферы культуры. Таким образом, некоторые положения Закона не соответствуют духу времени и изменениям в обществе.

Как следствие, закон не раз требовал корректировки, многие статьи утрачивали силу, появлялись дополнения. Изменения в него вносились в июне 1999 г., в декабре 2000 г., в декабре 2001 г., в декабре 2002 г., в декабре 2003 г., в августе 2004 г., в декабре 2005 г., в ноябре и декабре 2006 г., и, наконец, в июле 2008 года.

Указанные дополнения и изменения в Основы законодательства вносились, как правило, без системного подхода и были направлены на решение отдельных задач.

К настоящему времени накоплен определенный опыт практики применения установленных им норм, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области культуры. Определились достоинства и недостатки действующего законодательства о культуре. Однако анализ правоприменительной практики показывает, что отдельные нормы указанных Основ законодательства носят декларативный характер, недостаточно эффективны либо имеют внутренние противоречия.

Недостаточными представляются механизмы реализации отдельных положений закона, в частности, обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области культуры. Не менее актуальной является задача приведения положений закона в соответствие с последними документами ЮНЕСКО, принятыми международными договорами и соглашениями. Также необходим анализ и применение лучшего международного опыта в сфере законодательного регулирования культуры.

К настоящему времени во многих субъектах Российской Федерации приняты региональные законы о культуре. Указанный опыт законодательного регулирования также был обобщен и систематизирован при подготовке нового законопроекта. Перечень региональных законов о культуре приводится в Приложении 1 к настоящей Концепции.

В данной ситуации представляется нецелесообразным сохранять действующие «Основы законодательства о культуре» в сложившемся виде, модифицируя его через новые изменения. По итогам обсуждений в самых разных аудиториях (профильные ведомства, творческие союзы, работники области культуры в регионах и др.), можно говорить о широкой поддержке идеи создания нового Федерального закона о культуре. Вместе с тем, необходимо обеспечить преемственность положений законопроекта с прежней законодательной работой, учесть в новом законе серьезные наработки по совершенствованию прежнего.

 

К оглавлению

II. Основная идея, цели и предмет правового регулирования законопроекта

Основной идеей законопроекта «О культуре в Российской Федерации» является системное регулирование основных правоотношений в области развития российской культуры, в т.ч. национальных культур народов Российской Федерации в соответствии с установленными приоритетами государственной социально-экономической политики.

Создание необходимых условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом становится особенно важной в контексте стратегической задачи перехода экономики России на инновационный путь развития.

Проект Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» разрабатывается в целях установления правовых оснований для:

 обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, народов и иных этнических общностей Российской Федерации в области культуры;

 определения основных приоритетов и целей государственной политики в области культуры;

 создания благоприятных правовых условий для развития всех видов деятельности в области культуры;

 обеспечения и укрепления единого культурного пространства Российской Федерации;

 определения участников правоотношений в области культуры и распределения их полномочий;

 урегулирования правового статуса творческих работников и организаций культуры в новых экономических условиях;

 повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых потребителям организациями культуры;

 совершенствования взаимоотношений организаций культуры с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области культуры, а также иными организациями;

 определения инструментария сохранения и развития культуры;

 повышения конкурентоспособности отрасли культуры;

 и др.

Предметом законодательного регулирования являются общественные отношения в области культуры, а также правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в указанной области.

В законопроект планируется включить 73 статьи, сгруппированные в 10 главах: «Общие положения», «Права и свободы человека и гражданина, народов и иных этнических общностей Российской Федерации в области культуры и государственные гарантии их обеспечения», «Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области культуры», «Управление в области культуры», «Организация деятельности в области культуры» «Национальное культурное достояние и культурное наследие Российской Федерации», «Творческие работники», «Финансовое, экономическое и иное регулирование», «Международное сотрудничество», «Заключительные положения».

Основные положения, содержащиеся в законопроекте, можно будет условно разделить на две категории: нормы, содержащиеся в действующем законодательстве (в первую очередь в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре») и детализированные в проекте, и нормы, являющиеся новеллами для законодательства.

Перенос в законопроект ряда норм, содержащихся в действующем законодательстве, обусловлен необходимостью обеспечения преемственности с прежней законодательной работой.

В качестве норм, предусматриваемых законопроектом и являющихся новеллами для законодательства в области культуры, необходимо отметить следующие.

1. В будущем Федеральном законе будут впервые определены такие важные понятия, как: «единое культурное пространство», «художественное образование», «организация культуры», «вид деятельности в области культуры» и др.

2. В законопроекте в соответствии с терминологией и подходами, заложенными в тексте Конституции России, будет приведена глава о правах и свободах человека и гражданина, народов и иных этнических общностей Российской Федерации в области культуры.

Проект Федерального закона исходит из того, что механизм защиты конституционных прав граждан на свободу творчества, культурную деятельность, доступ к культурным ценностям может быть правильно установлен только путем определения государственных гарантий реализации этого права, определения в качестве принципиальной позиции государственного протекционизма в сфере культуры, государственной поддержки культуры и её творцов.

Формулируемые законодательные нормы должны обеспечить усиление положительного влияния культуры на весь образ жизни российского общества, в том числе на экономическое развитие страны.

В связи с этим предлагается ряд основополагающих норм, которые должны получить детальное отражение именно в этой главе. Среди них – право на культурную деятельность и участие в культурной жизни, поскольку нормативные акты, в которых раскрывалось бы это понятие, отсутствуют.

При этом конституционное понимание участия гражданина в культурной жизни предполагает его активную позицию путем включения в культурную жизнь, его личного в ней участия. Представляется, что без включения самого человека во все многообразие творческой деятельности вряд ли возможно коренным образом изменить ситуацию в области культуры в России.

В качестве механизмов реализации прав граждан на участие в культурной жизни, пользование организациями культуры и доступ к культурным ценностям в проекте Федерального закона будет закреплено установление государственных минимальных социальных стандартов в сфере культуры. В законопроекте также необходимо сохранить и конкретизировать условия бесплатного предоставления основных услуг в области культуры.

Важное значение имеет формулирование в законопроекте нормы, которая будет поощрять граждан в деятельности по культурному развитию своих детей, приобщению их самих к творчеству, к постоянному занятию самообразованием. С принятием Концепции развития образования в сфере культуры и искусства встает задача определить в новом законе о культуре понятие эстетического воспитания и понятие художественного образования. Через четкое раскрытие этих терминов станут ясны те условия, которые призвано создавать государство.

Центральное место в этом разделе занимает право на художественное образование. Важно не только определить понятие художественного образования, но и закрепить право на него таким образом, чтобы не сводить дело только к выбору формы и способов его получения. Чрезвычайно важно и то, чтобы эта деятельность проходила с выделением финансовых средств региональным и местным бюджетам в размерах, необходимых для реализации основных образовательных программ в школах искусства и на других площадках. Большое значение имеют и такие вопросы, как транспортная доступность культурной инфраструктуры, обеспеченность профессиональными кадрами.

Понятие эстетического воспитания должно быть раскрыто через сохранение культурной идентичности народов России с учетом патриотической направленности соответствующей деятельности. Принципиально важно, что эти права должны реализовываться с использованием современных информационных и коммуникационных технологий в сфере культуры, и этот аспект тоже должен получить правовое закрепление.

Вместе с тем снова встает вопрос о необходимости подтверждения бесплатности образования на различных уровнях. В этом контексте важной задачей является законодательное закрепление права на второе бесплатное, точнее – бюджетное, высшее образование в случаях, когда речь идет о таких творческих профессиях как режиссер, дирижер, композитор. Для развития художественного образования необходимо определить, в каких формах будут поддержаны государствам инициативы физических и юридических лиц, создание и деятельность негосударственных образовательных учреждений в сфере культуры всех уровней.

Также представляется необходимым закрепить нормами законопроекта гарантии права на творческую культурную самобытность, права на объединение в творческие союзы и иные профессиональные организации в сфере культуры.

Предметом острых споров и общественности, и профессионалов остается право на ввоз и вывоз культурных ценностей за пределы Российской Федерации. При этом нельзя не учитывать то обстоятельство, что для укрепления конкурентных преимуществ культуры России в международном контексте необходима эффективная регламентация как данного права, так и права на культурную деятельность наших граждан за рубежом, а также право иностранных граждан на деятельность в сфере культуры в нашей стране.

3. Отдельная глава в проекте Федерального закона о культуре позволит закрепить полномочия органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры. Представляется, что полномочия Российской Федерации должны максимально способствовать участию федеральных органов власти в обеспечении деятельности в сфере культуры на региональном и местном уровне.

Вместе с тем в законопроекте выделена та сфера федеральных полномочий, которые передаются для осуществления субъектам Российской Федерации. При этом средства на осуществление переданных полномочий должны быть своевременно и в полном объеме предусмотрены в виде субвенций из федерального бюджета.

4. Особого внимания в проекте Федерального закона заслуживает глава IV «Управление в области культуры». В целях повышения эффективности государственного регулирования в данной области проанализирован лучший международный опыт в сфере государственного и муниципального управления, адаптирован к российским условиям и применен в законопроекте.

В рамках данной главы отдельными статьями регламентируются вопросы, связанные с документами управления в области культуры, участниками управления в области культуры, единой государственной информационной автоматизированной системы управления в области культуры, государственными (муниципальными) заданиями, а также с аспектами государственного учета, государственного мониторинга и аудита в области культуры.

5. Разрабатываемый законопроект призван создать правовую основу для внедрения инновационных механизмов организации деятельности в области культуры. Так, отдельные статьи законопроекта посвящены государственно-частному партнерству в области культуры, корпоративной социальной ответственности, спонсорской и благотворительной деятельности в области культуры, созданию и организации деятельности автономных учреждений культуры, многофункциональных культурных и образовательных комплексов и др.

В Главе V «Организация деятельности в области культуры» проекта Федерального закона необходимо также законодательно закрепить виды организаций культуры, а также основные виды деятельности в области культуры.

6. Глава «Финансовое, экономическое и иное регулирование» законопроекта регулирует, в том числе, аспекты, связанные с саморегулируемыми организациями культуры, а также фондами развития культуры и грантами в области культуры.

Перечисленные новеллы законодательства в области культуры вместе с созданием преемственного, но обновленного и расширенного понятийного аппарата, представляют собой значительный объем законодательного регулирования.

Следует подчеркнуть, что при работе над проектом внимательно учитываются рекомендации ЮНЕСКО. Кроме того, широко используется законодательная и правоприменительная практика ряда иностранных государств: США, Канады, Великобритании, Франции, Испании, Швеции, Финляндии и др.

 

К оглавлению

III. Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности

К кругу лиц, на которых распространяется действие законопроекта, относятся:

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица, а также подведомственные этим органам организации.

2. Юридические лица, в том числе организации культуры, образовательные учреждения культуры, общественные объединения в области культуры (ассоциации, творческие союзы, гильдии, профессиональные союзы и др.), научные организации, осуществляющие исследования в области культуры и др.

3. Физических лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, реализующие права в области культуры, потребители услуг организаций культуры, творческие работники и иные специалисты в области культуры.

Уточнение прав и обязанностей участников правоотношений в области культуры вызвано необходимостью более четкого определения степени участия государства в обеспечении деятельности в сфере культуры на федеральном, региональном и местном уровнях.

В настоящее время в федеральном бюджете существует всего две основные возможности для Российской Федерации содействовать культурной жизни на уровне регионов и местного самоуправления. Во-первых, это федеральная целевая программа «Культура России». Ее новая редакция предусматривает разделы по поддержке реконструкции, реставрации учреждений культуры в субъектах Российской Федерации. И во-вторых, – это прямое финансирование федеральным бюджетом конкретных проектов или мероприятий в отдельных регионах. Следует признать, что этот инструментарий явно недостаточен и требует расширения.

Поэтому в проекте Закона о культуре выделяется перечень тех федеральных полномочий, которые могут быть переданы для осуществления субъектам Российской Федерации с выделением необходимых финансовых средств.

Содержание ряда новых прав и обязанностей участников правоотношений в области культуры определяется также исходя из необходимости расширения спектра, повышения качества и доступности предлагаемых организациями культуры услуг, а также усиления конкурентоспособности указанных организаций.

 

К оглавлению

IV. Место будущего закона в системе законодательства

Разрабатываемый законопроект возглавит и объединит группу отраслевых правовых актов Российской Федерации в области культуры.

Устанавливаемые законопроектом правовые нормы носят комплексный характер, поскольку содержат различные аспекты регулирования и обеспечения сферы культуры.

Будущий Федеральный закон может быть отнесен к системообразующим актам. В связи с этим иные отраслевые акты федерального законодательства, устанавливающие отдельные нормы применительно к конкретным видам деятельности в области культуры (музейной, библиотечной и др.), должны строго соответствовать положениям данного Федерального закона.

 

К оглавлению

V. Социально-экономические, политические и юридические и иные последствия реализации будущего закона

Социально-экономические последствия принятия Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» определяются:

 обеспечением защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, народов и иных этнических общностей Российской Федерации в области культуры;

 содействием реализации духовного потенциала граждан Российской Федерации;

 содействием дальнейшему развитию видов деятельности в области культуры в Российской Федерации;

 созданием благоприятных условий для сохранения и развития традиционных культур народов России и их взаимодействия;

 повышением доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры;

 созданием условий для повышения качества, доступности и разнообразия услуг, предоставляемых в области культуры;

 содействием сохранению и популяризации культурного наследия Российской Федерации;

 совершенствованием организационных, экономических и правовых механизмов развития области культуры.

Юридические последствия принятия Федерального закона заключаются в повышении эффективности правового регулирования в области культуры, в устранении пробелов и противоречий, имеющихся в действующем законодательстве, его соответствии законодательству, регулирующему правоотношения в смежных отраслях, международным нормам и правилам.

Политические последствия принятия Федерального закона состоят в повышении международного авторитета Российской Федерации. Принятие данного Федерального закона также будет способствовать развитию и укреплению межрегиональных и международных культурных связей.

 

К оглавлению

VI. Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона «О культуре в Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.

VII. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О культуре в Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» потребует признания утратившими силу следующих актов федерального законодательства:

1. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1).

2. ___

3. ___

Кроме того, принятие указанного Федерального закона потребует внесения изменений в следующие акты федерального законодательства:

1. Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

2. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле».

3. Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии».

6. Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах».

8. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

9.  Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

10. «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст).

11. ___

Принятие указанного Федерального закона не потребует приостановления или принятия других актов федерального законодательства.

 

К оглавлению


Приложение 1
к Концепции
проекта Федерального закона
«О культуре в Российской Федерации»

Перечень действующих законов субъектов Российской Федерации о культуре

1. Закон Республики Адыгея от 15.07.1998 № 87 «О культуре».

2. Закон Республики Алтай от 15.02.2001 № 20-55 «О культуре».

3. Закон Республики Башкортостан от 13.07.1993 № ВС-18/19 «О культуре».

4. Закон Республики Бурятия от 01.02.1996 № 246-I «О культуре».

5. Закон Республики Дагестан от 13.03.2000 № 10 «О культуре».

6. Закон Республики Ингушетия от 12.08.1998 № 11-РЗ «О культуре».

7. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10.08.2001 № 80-РЗ «О культуре».

8. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.12.1996 № 197-XXII «О культуре».

9. Закон Республики Калмыкия от 01.10.2007 № 381-III-З «О культуре».

10. Закон Республики Карелия от 24.01.1995 № 31-ЗРК «О культуре».

11. Закон Республики Карелия от 30.12.2005 № 952-ЗРК «О культуре».

12. Закон Республики Коми от 22.12.1994 № 15-РЗ «О культуре».

13. Закон Республики Марий Эл от 31.05.1994 № 85-III «О культуре».

14. Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 № 44-З «О государственной поддержке сферы культуры».

15. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 16.12.1996 № 167 «О культуре».

16. Закон Республики Татарстан от 03.07.1998 № 1705 «О культуре».

17. Закон Республики Тыва от 03.04.1995 № 261 «О культуре».

18. Закон Республики Хакасия от 28.06.2006 № 30-ЗРХ «О культуре».

19. Закон Чеченской Республики от 26.06.2006 № 8-РЗ «О культуре».

20. Закон Чувашской Республики от 27.05.1993 «О культуре».

21. Закон Краснодарского края от 03.11.2000 № 325-КЗ «О культуре».

22. Закон Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 «О культуре».

23. Закон Амурской области от 05.04.1999 № 135-ОЗ «О культуре».

24. Закон Архангельской области от 21.01.1999 № 108-20-ОЗ «О политике в сфере культуры Архангельской области».

25. Закон Брянской области от 07.04.1999 № 23-З «О культурной деятельности на территории Брянской области».

26. Закон Владимирской области от 09.04.2002 № 31-ОЗ «О культуре».

27. Закон Волгоградской области от 14.07.2008 № 1737-ОД «О культуре и искусстве в Волгоградской области».

28. Закон Воронежской области от 27.10.2006 № 90-ОЗ «О культуре».

29. Закон Ивановской области от 24.10.2005 № 143-ОЗ «О культуре».

30. Закон Иркутской области от 29.12.2007 № 154-оз «О государственной поддержке культуры в Иркутской области».

31. Закон Кемеровской области от 14.02.2005 № 26-ОЗ «О культуре».

32. Закон Кировской области от 28.12.2005 № 395-ЗО «О культуре».

33. Закон Курганской области от 29.06.1999 № 229 «О культурной деятельности на территории Курганской области».

34. Закон Курской области от 05.03.2004 № 9-ЗКО «О культуре».

35. Закон Мурманской области от 04.05.2000 № 194-01-ЗМО «О культуре».

36. Закон Новосибирской области от 07.07.2007 № 124-ОЗ «О культуре в Новосибирской области».

37. Закон Оренбургской области от 04.07.2005 № 2352/428-III-ОЗ «О культурной деятельности в Оренбургской области».

38. Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 177-ЗС «О культуре».

39. Закон Самарской области от 03.04.2002 № 14-ГД «О культуре в Самарской области».

40. Закон Сахалинской области от 16.10.2000 № 222 «О культуре».

41. Областной закон от 22.07.1997 № 43-ОЗ «О культурной деятельности на территории Свердловской области».

42. Закон Смоленской области от 28.12.2004 № 117-з «О культуре».

43. Закон Томской области от 13.06.2007 № 112-ОЗ «О реализации государственной политики в сфере культуры и искусства на территории Томской области».

44. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 330 «О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области».

45. Закон Челябинской области от 28.10.2004 № 296-ЗО «О деятельности в сфере культуры на территории Челябинской области».

46. Закон Забайкальского края от 01.04.2009 № 154-ЗЗК «О культуре».

47. Закон Камчатского края от 28.10.2009 № 319 «О культуре в Камчатском крае».

48. Закон Пермской области от 07.04.1999 № 458-66 «О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии». Действие документа распространяется на территорию Пермского края (Закон Пермского края от 07.09.2009 № 476-ПК).

49. Закон Хабаровского края от 26.07.2005 № 287 «О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области культуры».

50. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2005 № 109-оз «О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

 

К оглавлению


Материалы для загрузки

Вы можете загрузить на свой компьютер файлы, содержащие материалы Концепции проекта Федерального закона "О культуре в Российской Федерации", используя приведенные ниже ссылки.

Для просмотра документа Вам понадобится программа "Acrobat Reader". При необходимости Вы можете бесплатно получить её с сайта производителя.


№ п/п

Наименование информационного материала
Ссылка
Версия
Размер

1

Структура Федерального закона "О культуре в Российской Федерации"
(версия ИнЭСП)

Скачать файл
20.09.2009
67 Kb

2

Концепция проекта Федерального закона "О культуре в Российской Федерации"
(версия ИнЭСП)

Скачать файл
20.09.2009
150 Kb

3

Проект Федерального закона "О культуре в Российской Федерации"
(редакция Комитета Государственной Думы по культуре от 26 октября 2011 г.)

Скачать файл
26.10.2011
244 Kb

4

Концепция проекта Федерального закона "О культуре в Российской Федерации"
(с уточнениями Комитета Государственной Думы по культуре)

Скачать файл
19.04.2010
150 Kb

5

Рекомендации парламентских слушаний «О концепции проекта нового базового федерального закона о культуре»

Скачать файл
20.04.2010
80 Kb

6

Материалы выступления заместителя Директора Фонда "Институт экономики и социальной политики" С.Сидоренко на совещании экспертов по вопросам законодательства РФ в сфере культуры.
Тема доклада: "О концепции и проекте Федерального Закона «О культуре в Российской Федерации»

Скачать файл
19.01.2009
360 Kb

7

Перечень действующих законов субъектов Российской Федерации о культуре

Скачать файл
20.04.2010
60 Kb
  На главную страницу     Поиск по сайту     Карта сайта     Обратная связь  
© ИнЭСП 2001 - 2024, Фонд "Институт экономики и социальной политики"  E-mail: webmaster@inesp.ru  Тел.: (495) 692-02-00      
Сайт оптимизирован для просмотра браузером Mozilla Firefox  версии 8.0 и выше, при разрешении экрана 1280 х 1024