|
Уважаемые коллеги!
Просим вас предоставить информацию (свое видение) о ключевых проблемах в области обеспечения комплексной безопасности детей в Российской Федерации и предложениях по их решению
Перед началом работы просим Вас:
1. Ознакомиться с инструкцией по проведению опроса (щелкните по ссылке для перехода): Ознакомиться
2. Заполнить карточку участника опроса (щелкните по ссылке для перехода): Заполнить
Направления и задачи в области обеспечения комплексной безопасности детей в Российской Федерации
(щелкните по нужной задаче для перехода к заполнению анкеты):
1. Сбережение детей и укрепление благополучия семей, имеющих детей
1.2. Формирование и поддержка навыков здорового образа жизни у детей и семей, имеющих детей, популяризация культуры здоровья семьи как базовой ценности;
1.3. Формирование у детей представления о безопасном образе жизни, реализация мер, направленных на освоение детьми навыков поведения в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, обучение детей безопасному поведению в быту, на объектах инфраструктуры, на природе, на дороге и на транспорте;
1.4. Повышение эффективности деятельности по поиску пропавших детей;
1.5. Повышение уровня защищенности детей от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в том числе при организации перевозок несовершеннолетних;
1.6. Обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи детям, в том числе реализация мероприятий, направленных на раннее выявление заболеваний, иммунопрофилактику инфекционных заболеваний, снижение инвалидизации детей, повышение роли государства в лечении и лекарственном обеспечении детей, страдающих тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями;
1.7. Повышение эффективности мероприятий, направленных на профилактику потребления алкогольной, спиртосодержащей и никотинсодержащей продукции, а также на профилактику и раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними;
1.8. Профилактика самоубийств среди детей;
1.9. Совершенствование законодательства в сфере суррогатного материнства, развитие механизмов защиты прав и законных интересов детей, рожденных на территории Российской Федерации суррогатными матерями.
2. Развитие современной безопасной инфраструктуры для детей, формирования условий для активного участия детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в жизни общества
2.1. Комплексный анализ состояния современной инфраструктуры для детей с учетом требований, предъявляемых к ее безопасности, формирование прогнозной оценки перспектив и направлений ее развития;
2.2. Обеспечение безопасных условий для проведения досуга (в том числе в период каникул), для социализации, воспитания, физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития детей, а также для их социальной адаптации и реабилитации;
2.3. Обеспечение доступности для детей объектов социальной инфраструктуры в сфере здравоохранения, образования, культуры, детско-юношеского спорта, транспорта, отдыха детей и их оздоровления и в иных сферах;
2.4. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня антитеррористической, противопожарной, эпидемиологической и иной защищенности жилых помещений и объектов социальной и транспортной инфраструктуры, а также на ограничение доступа детей к аварийным и заброшенным зданиям и сооружениям;
2.5.Благоустройство дворовых территорий и парковых зон, в том числе за счет создания безопасных игровых и физкультурных площадок;
2.6. Повышение доступности, качества и безопасности товаров (в том числе продуктов питания) и услуг для детей;
2.7. Оказание родителям (законным представителям) детей психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам образования и воспитания детей;
2.8. Развитие инфраструктуры социальных служб, обеспечивающих оказание доступной и качественной помощи детям и семьям, имеющим детей, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2.9. Реализация общих требований к обеспечению безопасности детей, регламентация ответственности за их жизнь и здоровье при проведении мероприятий на природе.
3. Профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их
3.1. Развитие системы профилактики антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних;
3.2. Реализация восстановительных технологий при работе с детьми (в том числе совершившими общественно опасные деяния, но не достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность), включая развитие служб медиации (примирения) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3.3. Профилактика агрессивного поведения детей и их травли;
3.4. Совершенствование механизмов оказания своевременной правовой и психолого-педагогической помощи детям и их родителям (законным представителям), в том числе в случае нарушения прав и законных интересов детей;
3.5. Формирование у детей осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, участию в их незаконном обороте;
3.6. Формирование у детей стойкого неприятия идеологии терроризма и экстремизма в различных их проявлениях, противодействие обострению межнациональных и межконфессиональных конфликтов среди детей;
3.7. Выявление и пресечение случаев незаконного приобретения детьми оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
3.8. Повышение эффективности мер по обеспечению контроля за соблюдением взрослыми правил хранения оружия и боеприпасов, ограничение доступа детей к местам их хранения;
3.9. Противодействие вовлечению детей в деструктивные сообщества и преступные группировки;
3.10. Противодействие жестокому обращению с детьми, профилактика и пресечение преступлений в отношении детей, в том числе направленных против их половой неприкосновенности, обеспечение реабилитации пострадавших детей;
3.11. Совершенствование мер по обеспечению безопасности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на воспитании в семьях граждан, в том числе изменение порядка подготовки кандидатов в замещающие родители;
3.12. Повышение эффективности мер, направленных на сокращение рисков повторного совершения преступлений детьми;
3.13. Обеспечение психологической безопасности детей, переживших кризисные состояния в связи с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и социального характера.
4. Формирование безопасной информационной среды для детей
4.1. Выявление, предупреждение и пресечение угроз информационной безопасности детей, осуществляемые в том числе при участии организаций, деятельность которых ориентирована на достижение общественно значимых целей, и с использованием их современных аппаратно-программных комплексов;
4.2. Создание информационной продукции для детей, способствующей их ценностному, моральному, духовному, нравственному и личностному развитию;
4.3. Реализация мероприятий в сфере информационной безопасности для детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
4.4. Формирование у детей навыков самостоятельного, осознанного и ответственного использования информационной продукции;
4.5. Государственная поддержка создания для детей произведений литературы и искусства, кинематографической, театральной, телевизионной и иной аудиовизуальной продукции, печатной продукции, продукции, распространяемой посредством сети "Интернет", которые направлены на сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры, и обеспечение контроля за качеством указанной информационной продукции;
4.6. Защита детей от внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия, внешней идейно-ценностной экспансии, совершенствование механизмов выявления и пресечения распространения противоправного контента в информационном пространстве;
4.7. Профилактика, раннее выявление и пресечение правонарушений и преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий в отношении детей или при участии детей.
5. Укрепление института семьи, сохранение и поддержка традиционных российских духовно-нравственных, в том числе семейных, ценностей
5.1. Формирование культуры семьи, имеющей детей, как базовой общественной ценности;
5.2. Реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных, в том числе семейных, ценностей, повышение престижа отцовства и материнства, многопоколенной семьи и многодетности;
5.3. Создание условий для межпоколенческого взаимодействия, обеспечение преемственности поколений;
5.4. Развитие системы образования как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к личностному, духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству, ориентированной на создание семьи, продолжение рода, сохранение семейных ценностей;
5.5. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей (на исторических и современных примерах), поддержка социально значимых инициатив, ориентированных на формирование у детей общероссийской гражданской идентичности, в том числе добровольческого движения;
5.6. Защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации, а также языков народов Российской Федерации как инструмента формирования и сохранения культурной идентичности и преемственности традиций народов Российской Федерации;
5.7. Совершенствование мер, направленных на сохранение русского языка и ограничение избыточного использования в публичном пространстве заимствованных слов, а также на противодействие использованию ненормативной лексики;
5.8. Государственная поддержка общественных проектов, ориентированных на популяризацию культурных, нравственных и семейных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи
|