08.12.2024, воскресенье

ИнЭСП - Институт экономики и социальной политики

О Фонде » Новости » Направления деятельности » Наш опыт » Спецпроекты » Библиотека
о фондена главнуюкарта сайтапоискe-mail

www.inesp.ru  >  Направления деятельности  >  Развитие социальной сферы  >  Новости  
Статья "Российской Газеты" о результатах мониторинга удовлетворенности услугами занятости (МУЗа-2009)

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общие вопросы управления
развитие социальной сферы
новости
ссылки
контакты
Поиск по сайту










Отобразить версию для печати

Вне зоны доступа. Службы занятости боятся Интернета

Когда волна повсеместных сокращений сменяет другую и армия безработных растет (по состоянию на 3 июня 2 млн 204,3 тыс. человек), в региональных службах занятости перманентный аврал. С начала октября по всей стране свыше 500 тысяч человек томились в очередях на прием к инспектору, около 130 тысяч из них вышли из кабинета с гарантией трудоустройства.

Кто же из посетителей остался доволен приемом и качеством оказанных услуг? Этим вопросом Роструд озадачился еще несколько месяцев назад, и вот на днях Фонд "Институт экономики и социальной политики" (ИнЭСП), мониторивший регионы по заказу федеральной службы, поделился с "РБГ" результатами своих исследований в этом году. Респондентов опрашивали прямо на выходе из центров занятости населения (ЦЗН) и на интернет-сайте института (всего около 30 тысяч опрошенных из 65 регионов РФ).

Сначала о главном показателе, об "удовлетворенности соискателей качеством услуг, предоставляемых центрами занятости населения", которая "набрала" 80,3%. Специалисты ИнЭСП, оглядываясь на мировую практику, оценивают этот показатель как "выше среднего". Однако в прошлом году этот показатель был еще выше. Но и возможностей трудоустройства у соискателей было значительно больше, кризисом-то еще и не пахло.

Теперь о том, что в опросе называлось "аспектами обслуживания ЦЗН, обладающими исключительной важностью для получателей услуг" и требующими срочного

усовершенствования. "Нет сил стоять в очередях, - честно сознавались все респонденты, - неужели в коридорах нельзя поставить автоматы с питьевой водой, кофе-чаем, печеньем-шоколадом? А лишние лавки или стулья, чтобы всем хватило? И как быть, если помещение битком, а вентиляции нет, и люди падают в обморок? И еще: почему на туалетах надписи "Для служебного пользования", а посетители, что, не люди?"

Также, по мнению респондентов, необходимо сократить количество и объем документов, которые нужно заполнить, чтобы встать на учет. Никого из опрашиваемых не устраивает размер пособия по безработице, а также сроки его выплаты. Практически все безработные недовольны скудным выбором предлагаемых вакансий, а также доступностью информации о них.

Выяснилось, что местные СМИ слабо задействованы в процессе трудоустройства, а посмотреть в Интернете банк данных региональных служб занятости и вовсе нет возможности. И это в наше-то время, когда все работодатели (о чем свидетельствуют исследования хедхантинговых компаний) на Интернет выделяют значительно больше ресурсов, чем на печатные издания о трудоустройстве.

Получается, что государственные службы занятости оказались "вне времени и пространства". "Рынок on-line рекрутмента растет гораздо быстрее, чем кадровый рынок, - убежден президент группы компаний HeadHunter Юрий Вировец.

Объем кадрового рынка в целом за последние полгода сократился на 70-80%, а рынка on-line рекрутмента - лишь на 50%. Это говорит о том, что компании экономят на всех способах подбора персонала, за исключением подбора посредством Интернета".

По мнению заместителя директора Фонда "Институт экономики и социальной политики" Сергея Сидоренко, сегодня необходимо дать возможность коммерческим службам занятости размещать вакансии на портале "Работа всем", созданном минздравсоцразвития. "Помимо этого представляется целесообразным обязать государственные и муниципальные учреждения и органы управления размещать имеющиеся у них вакансии на этом портале. Это позволит повысить как количество, так и качество вакансий", - считает Сидоренко.

Справка:

Лидерами по показателям уровня удовлетворенности россиян услугами региональных служб занятости стали Дальневосточный (81,6%) и Южный (80,9%) федеральные округа. В группу "отстающих" вошли Центральный (72,8%) и Уральский (71,7%).


Лариса Каллиома
"Российская Газета"


Для просмотра документов Вам понадобится программа "Acrobat Reader". При необходимости Вы можете бесплатно получить её с сайта производителя.


№ п/п

Наименование информационного материала
Ссылка
Версия
Размер

1

"Вне зоны доступа. Службы занятости боятся Интернета". Оригинал статьи корреспондента "Российской газеты" Ларисы Каллиомы на сайте www.rg.ru (в формате *.pdf)

Скачать файл
12.03.2009
212 Kb

16.06.2009

Вернуться к списку новостей

  На главную страницу     Поиск по сайту     Карта сайта     Обратная связь  
© ИнЭСП 2001 - 2024, Фонд "Институт экономики и социальной политики"  E-mail: webmaster@inesp.ru  Тел.: (495) 692-02-00      
Сайт оптимизирован для просмотра браузером Mozilla Firefox  версии 8.0 и выше, при разрешении экрана 1280 х 1024